Пресс-центр /

Интервью с "Bill.net" - резидентом технопарка

8 ноября, 2019

Комфортная онлайн оплата коммунальных платежей, детских садов, школьного питания, штрафов, интернета и много другого - именно такое будущее рисует нам резидент нашего технопарка ООО "АйТи Сервис".

Команда разработала платежную платформу Bill.net - решение по интеграции в банковские приложения и фискализации платежей для управляющих компаний и ресурсных организаций.

Мы встретились с директором по развитию ООО "АйТи Сервис" Артёмом Сысолятиным, чтобы узнать с чего все начиналось и какие планы по развитию стоят перед этой амбициозной командой.

- Артём, расскажи о себе: какое у тебя образование? Кто ты по профессии, а кто по призванию?
- У меня неоконченное высшее образование. В 2000 году я поступил в ЛГТУ на инженера-систематехника и неоднократно из него был отчислен. В итоге в 2008 меня выгнали из-за неуспеваемости, потому что я занимался больше творческой деятельностью, чем технической.

- Что ты делал после отчисления? Как сложился твой путь?
- Как бы странно это не звучало, начал работать инженером. В небольшой московской платежной компании в Липецке «Объединенная система моментальных платежей», которая потом переименовалась во всем известную «КИВИ», я прошёл путь от инженера до директора регионального подразделения.

- Потом ты запустил свое дело?
- Да, мебельную фабрику.

- Это был твой первый опыт предпринимательской деятельности?
- Нет. У меня доля в компании, которая занималась установкой автоматов по пополнению мобильной связи. Вместе с 3 партнёрами мы были первыми, кто привёз их в Липецк. Но я не сразу стал партнёром. Я присоединился к ним, сначала показав на что способен. Внёс свою лепту и только потом меня взяли в долю. Вместе мы развивали этот бизнес в Липецке, после чего запустились в центральной части Украины.

- Почему ты вышел из этого бизнеса? Корпоративный спор?
- Нет, выгорел. Мы работали по 20 часов в день, 7 дней в неделю. А далее начался мой самый успешный проект: 4 года я был в доле в производственной компании «Мебельные технологии». Но и мебель выжала из меня все соки. Сложно найти людей ответственных работников этом деле. Я умею сам работать на любом станке, потому что плотник мог уйти в зайпой и просто не выйти на работу.

- Что тебя заинтересовало дальше?
- Юридический консалтинг для предпринимателей, то есть мы помогали оформлять документы. Это были времена до открытия центра развития предпринимательства, когда никто не оказывал такие услуги и за это готовы были платить.
После мебели и консалтинга я загорелся открыть в Липецке «Точку кипения». Я посещал много мероприятий АСИ (агентства стратегических изменений, прим. редактора) и меня очень увлёк всеобщий интерес к IT, ведь я занимался этим ещё 10 лет назад. И при этом, несмотря на интерес, эта сложная сфера и в связи с этим никто её не развивал.

- Почему ты захотел открыть «Точку кипения» в Липецке?
- Она дает доступ к конференциям, знаниям, возможностям и методологиям развития любой инициативы. А также ты получаешь поддержку своих проектов и идей. АСИ умеют разглядеть талант в маленькой технологичной компании и сделать ее звездой, в то время как в других местах в тебя не верят. «Точке кипения» - это еще и хорошее место для нетворкинга: люди собираются, знакомятся, общаются. И именно в «Точке» состоялся первый хакатон в Липецкой области. Это очень круто! После нас только «Ростелеком» провел, больше никто.

- Как ты решился на Bill.net?
- Вместе с командой мы долгое время создавали и продавали ПО. А потом мы поняли, что из того, что мы продали, мы можем создать собственный продукт. Так за 2 года появился Bill.net.
Что вас вдохновило создать именно такой продукт?
Я очень люблю «Альфа банк», у меня там карточка и копятся мили. А вот для оплаты коммунальных платежей необходимо пройти 7 кругов ада. Люди говорят, что «мы живем в веке цифры, скоро колонизируем марс», но за коммуналку до сих пор не приходит push-уведомление, а квитанции приносят в почтовые ящики вместо отправки на электронную почту. Мы поняли, что эту проблему можно решить.

- Кто ваши клиенты?
- С одной стороны, люди как физические лица. С другой стороны, управляющие компании. Мы берем начисления УК и передаем их банку. В стране 10 тысяч банков и управляющая компания может подключиться ко всем этим банкам или просто подключиться к нам. У нас есть договора с 8 банками. То есть, заключив 1 договор с нами, у УК автоматически создаются договорные отношения с этими 8 банками.
Компании 2 года и мы уже заключаем договоры в Белгороде, Рязани, Тамбове.

- В чём ваше преимущество?
Наша технология поможет ЛГЭКу сэкономить 1 млн 300 тыс в месяц на печати квитанций, если все перевести в цифру.
Push - уведомление будет приходить на почту, в банк-клиент или сторонние приложения. Надеюсь, что через год мы создадим свое собственное отдельное приложение, в котором будут управляющие компании, штрафы, налоги, судебные приставы, детские сады, школьное питание и билеты в театр, для того, чтобы можно было комфортно жить в платежной среде. Мы не банк, мы всего лишь инструмент для банка.
Самое главное - мы умеем фискализовать платежи, то есть выбивать чек. Это нужно управляющей компании. По закону, все денежные средства, поступившие в управляющую компанию, обязаны иметь чек и этот чек нужно предоставить клиентам. Вот мы умеем выбить чек и отдать его клиенту. Для УК это весомый аргумент. То есть мы это делаем и делаем это дешевле, чем другие.

- Сколько человек работает в вашей команде и как принимаются решения в компании?
- 15 липчан: инженеры, бухгалтера, техники, юристы. У каждого своя зона ответственности. Я отвечаю за развитие.
Скажи, пожалуйста, искал ли ты инвестиции для этого проекта?
Нет. Обошлись личными вложениями в размере более 50 млн. рублей.

- А что еще в планах по развитию на 2020 год, например?
- Заключить договоры с 100 банками. Наша стратегическая задача - увеличивать количество банков-партнёров, чтобы пользователь имел доступ к платежам за детский сад, жильё, штрафы без квитанций, вбивая лицевой счет на сайте http://bill.net.ru/

- Что ты можешь посоветовать предпринимателям, которые хотят заняться именно инновациями?
- Вступать в ряды резидентов технопарка. Ведь там вы найдёте правильный вектор развития, вам помогут определиться со стратегией, целеполаганием, подобрать нужные меры поддержки, не только финансовые, но и административные.