Пресс-центр /

Липчанка придумала фирменную игрушку «ЛИПуню»

15 января, 2019

Можно ли начать бизнес, когда под полой нет заветной кубышки со сбережениями? Предпринимательница Юна Никишкина уверена, что это возможно и доступно каждому. Нужно только быть влюбленным в свою идею, верить в себя и не бояться работы. История о том, как творческое увлечение стало призванием и источником прибыли, в материале most.tv.

Быть или не быть юристом

По всем предпосылкам, Юна должна была стать юристом. Ее брат давно работает в этой сфере в одной из крупнейших федеральных компаний. В своих мечтах мама Юны видела ее в большом столичном офисе, решающую юридические вопросы какой-нибудь крупного холдинга. Однако судьба распорядилась иначе. Вместо исков и прочих официальных бумаг Юна занимается тем, что раскрывает ее таланты.

— С детства я рисую, пишу картины, дарю друзьям и родным. Когда родился мой племянник Егор в Москве, я обратилась к тому, что сегодня в моде по детскому досугу, так узнала про бизиборды. Это развивающая доска, на которой расположены разные элементы для мелкой моторики — замочки, кнопочки, защелки, шпингалеты, колесики, дверцы, молнии. Нарисовала и сделала свой первый бизиборд сама, и малышу понравился мой подарок! Пока ехала домой, получила три заказа от друзей. Первые работы были рисованными, выполнялись долго. Но счастье в глазах малышей было лучшей наградой за проделанную работу, — вспоминает девушка.

Мама Юны была удивлена, что карьере юриста дочка предпочла бизнес, уговаривала ее оставить увлечение, казавшее поначалу совсем не прибыльным. Но заказов становилось все больше, и в 2015 году Юна открыла ИП. Девушка вышла на поставку бизибордов, получивших сертификат качества, в магазины города Липецка и регионы РФ. Во всем начинающему предпринимателю помогала команда, состоящая из родных и друзей. Сначала о прибыли не шло и речи: все работали на энтузиазме, а деньги, вырученные с продажи очередной партии бизибордов, тратили на материалы для новых развивающих досок. Бизиборд для Юны стал воплощением искусства — интересного в силу своего необычного устройства именно маленьким детям.

Первые игрушки выходили партией по 13 штук, по ценам ниже рыночных, а стартовый капитал был небольшим. В каждую работу команда вкладывала душу и старалась угодить малышам. Рядом с Юной всегда была главная помощница и эксперт — дочка Варя.

Новые возможности

Бизнес рос, и у Юны появилась потребность в расширении пространства. Тогда девушка создала ООО «СпутНик» и стала резидентом муниципального учреждения «Технопарк — Липецк».

— Здесь у меня появилась возможность взять в аренду помещение по льготной ставке для ведения своего бизнеса. С первых же дней я почувствовала себя в деловом сообществе, где мой проект поддержали конкретными действиями. За время работы в «Технопарке» я провела ряд презентаций со своими авторскими работами и в перспективе планирую открыть свое производство с помощью займов и субсидий. До 30 лет, как у молодого предпринимателя, у меня есть льготы, которыми я обязательно воспользуюсь, — делится планами Юна.

Кто такой «ЛИПуня»?

Бизнес-леди постоянно изучала российские и зарубежные педагогические методики по мелкой моторике. Так, ей пришла идея создать новую развивающую игрушку, которая бы соответствовала известной фразе советского педагога Василия Сухомлинского о том, что «Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Она, кстати, будет выпускаться под Липецким брендом — «ЛИПуня».

— «ЛИПуня» поможет родителям раскрыть способности ребенка. «Откроем вместе твой талант» — слоган нашего проекта. Заявка, согласитесь, серьезная. Но отзывы, которые мы получаем от родителей, тестирующих с детьми нашего «ЛИПуню» внушают большой оптимизм, — говорит бизнес-леди.

Правила бизнеса

Для себя Юна установила несколько правил, по которым и ведет свой бизнес. Во-первых, всегда нужно помнить о хорошем качественном продукте для детей. Значит, в приоритете должны быть не сомнительные пластмассовые, а экологически чистые игрушки.

Во-вторых, бизнес должен иметь социальную направленность. Это обязательное условие любого дела. Итоговый продукт должен приносить радость, удовольствие, не говоря уже о детском товаре.

В-третьих, нужно не бояться и всегда обращаться за помощью к профессионалам. Будь то налоговая инспекция, Центр поддержки предпринимательства или любое другое учреждение, которое может дать консультацию начинающему или даже опытному предпринимателю.

Безусловно, знания, полученные на юридическом факультете пригодятся Юне в работе. Если все сложится, как запланировано, Юна запустит производство, создаст несколько рабочих мест для липчан и порадует многих детей своими полезными игрушками.